Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 20.01.2020, 01:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 110

Форма входа

Закладки

Галереи

TOP 10 городов

Статистика

PR-CY.Rank

Баннеры

Анализ сайта

Поиск

Мы Вконтакте

Календарь

«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Облако Тегов

Архив записей

Наши партнеры

Энциклопедия Великой Отечественной войны

ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой войны

Друзья сайта

Организации
  • Институт инновационной деятельности в образовании РАО
  • Центр дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
  • Консалтинговое агентство "Дива"
  • Институт профессионального развития персонала
  • Электронные СМИ
  • Электронный научно-практический журнал «Инноватика в образовании»
  • Научный журнал «Вторая мировая война»
  • Научный журнал «Вопросы профессионального развития персонала»
  • Новостной портал «Arik»
  • Генеалогия
  • Международный дворянский клуб "Szlachta"
  • Международный союз дворянских собраний
  • История
  • Энциклопедия Второй мировой войны
  • Энциклопедия Третьего Рейха
  • Советский Союз во Второй мировой войне
  • Энциклопедия США
  • СAllies - Западные союзники
  • Энциклопедия Польши (Второй Польской Республики)
  • Биографии выдающихся исторических личностей
  • Величайшие войны в истории человечества
  • Военная техника и оружие Второй мировой войны
  • Развлечения
  • Виртуальная Речь Посполитая
  • E3R.RU Сериалы онлайн
  • Подручный бездарной Луизы
  • АНИМЕ КАРТИНКИ И ОБОИ
  • Доски объявлений
  • Доска объявлений
  • Персональные странички
  • Сайт Красильникова А.А.
  • Сайт Киселёва А.Г.
  • Главная » 2012 » Август » 28 » Суда на воздушной подушке
    16:52
    Суда на воздушной подушке
    Суда на воздушной подушке


        Идея увеличить скорость корабля или катера с помошью «воздушной смазки» родилась ещё в конце XIX в. Суть её за­ключалась в следующем. Если мошным вентилятором под плоское днище судна нагнетать воздух, то сопротивление воды уменьшится; следовательно, возрас­тёт скорость. А чтобы воздух не «убегал» в стороны, корпус судна нужно оснастить продольными килями — скегами. Впервые реализовать эту идею удалось австрийскому инженеру Дагоберту Мюл­леру фон Томамюлю в 1916 г. Создан­ный им торпедный катер смог развить скорость почти 40 узлов (74,08 км/ч), мощность мотора составляла 480 л. с. В 30-х гг. XX в. возникла новая идея: скеги   заменили   резиновой   «юбкой».
        Теперь нагнетаемый воздух выходил из-под днища ешё медленнее, и получа­лась настоящая воздушная подушка. Суда такого типа действительно парят над водой, могут «выползать» на берег и даже передвигаться по суше.
        Впервые классические «подушечники» построили и испытали в России. В 1935—1941 гг. под руководством профессора Московского авиацион­ного института В.И. Левкова было со­здано около 20 катеров. Один из них, Л-5, в 1937 г. на испытаниях в Фин­ском заливе достиг рекордной скоро­сти — 73 узла (135,2 км/ч). За рубежом подобные корабли появились значительно позже, в 60-х гг. Одна из самых удачных разработок — созданный в Ве­ликобритании в 1972 г. 33-тонный катер ВН-7 «Веллингтон». Он может нести 14 т груза и при этом лететь над водой со скоростью около 60 узлов (111,12 км/ч).
        В конце XX в. в России широко ис­пользуют оба типа кораблей на воздуш­ной подушке. Суда со скегами хорошо ходят по мелководным рекам, могут преодолевать перекаты.
        В 1987 г. в СССР был создан малый ракетный корабль «Бора» — самое круп­ное в мире судно на воздушной подуш­ке. Ему нипочём даже восьмибалльный шторм, а если море спокойно, он движется со скоростью 53 узла (98,16 км/ч), Десантные корабли «Зубр» — классиче­ские «подушечники». Они вооружены зе­нитными ракетными установками, шестиствольными 30-мм автоматическими пушками и 140-мм реактивными мино­мётами. В 1999 г. 11 «Зубров» находи­лось в составе российского флота и ешё два — в составе украинского.


    Десантный корабль на воздушной подушке «Зубр», проект 12322. 1988 г. СССР.
    Водоизмещение — 550 т; грузоподъёмность — 3 танка Т-(или 10 БТРов, или 360 человек, или 150 т груза); скорость — 55—60 узлов (около 102—111 км/ч); экипаж — 27 человек; дальность плавания — 300—1000 миль (555,6—1852 км); автономность — до 5 сут.

    Просмотров: 606 | Добавил: defaultNick | Теги: ВОЗДУШНОЙ, суда, на, подушке | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]