Приветствую Вас Гость!
Вторник, 21.01.2020, 06:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 110

Форма входа

Закладки

Галереи

TOP 10 городов

Статистика

PR-CY.Rank

Баннеры

Анализ сайта

Поиск

Мы Вконтакте

Календарь

«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Облако Тегов

Архив записей

Наши партнеры

Энциклопедия Великой Отечественной войны

ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой войны

Друзья сайта

Организации
  • Институт инновационной деятельности в образовании РАО
  • Центр дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
  • Консалтинговое агентство "Дива"
  • Институт профессионального развития персонала
  • Электронные СМИ
  • Электронный научно-практический журнал «Инноватика в образовании»
  • Научный журнал «Вторая мировая война»
  • Научный журнал «Вопросы профессионального развития персонала»
  • Новостной портал «Arik»
  • Генеалогия
  • Международный дворянский клуб "Szlachta"
  • Международный союз дворянских собраний
  • История
  • Энциклопедия Второй мировой войны
  • Энциклопедия Третьего Рейха
  • Советский Союз во Второй мировой войне
  • Энциклопедия США
  • СAllies - Западные союзники
  • Энциклопедия Польши (Второй Польской Республики)
  • Биографии выдающихся исторических личностей
  • Величайшие войны в истории человечества
  • Военная техника и оружие Второй мировой войны
  • Развлечения
  • Виртуальная Речь Посполитая
  • E3R.RU Сериалы онлайн
  • Подручный бездарной Луизы
  • АНИМЕ КАРТИНКИ И ОБОИ
  • Доски объявлений
  • Доска объявлений
  • Персональные странички
  • Сайт Красильникова А.А.
  • Сайт Киселёва А.Г.
  • Главная » 2012 » Май » 15 » Первый полет на истребителе БИ-1 с жидкостным реактивным двигателем выполнен летчиком Григорием Бахчиванджи 15 мая 1942 г.
    16:54
    Первый полет на истребителе БИ-1 с жидкостным реактивным двигателем выполнен летчиком Григорием Бахчиванджи 15 мая 1942 г.

    Первый полет на истребителе БИ-1 с жидкостным реактивным двигателем выполнен летчиком Григорием Бахчиванджи 15 мая 1942 г.



    Первый полет на ближнем истребителе БИ-1 летчик Григорий Бахчиванджи выполнил 15 мая 1942 г. Взлетная масса самолета в первом полете была ограничена 1300 кг, а двигатель отрегулирован на тягу 800 кгс. Полет продолжался 3 мин 9 с. Самописцы зафиксировали максимальную высоту полета 840 м, скорость 400 км/ч, скороподъемность 23 м/с.

    Еще в 1938 г. С.П. Королев предложил идею истребителя с жидкостным реактивным двигателем (ЖРД). В 1940 г. была признана необходимость создания истребителя-перехватчика с ЖРД, который бы из положения дежурства смог бы быстро настигнуть самолет противника, с ходу атаковать его и сбить мощным пушечным огнем. 

    С весны 1941 г. в конструкторском бюро В.Ф. Болховитинова над проектом истребителя-перехватчика с двигателем Л.С. Душкина, обещавшего скорость 800 км/ч и более, в инициативном порядке начали работать А.Я. Березняк и А.М. Исаев. Строили самолет почти без детальных чертежей, вычерчивая в натуральную величину на фанере его части, по плазам. Это облегчалось малыми размерами самолета. 

    15 сентября 1941 г. планер первого опытного БИ был построен и подготовлен к исследованиям в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института. 

    По оценке государственной комиссии, первый полет БИ доказал возможность полетов при новом принципе создания тяги и открыл новое направление в развитии авиации. Этот полет был первым в мире полетом истребителя-перехватчика с ЖРД, спроектированным для выполнения задач, присущих этому классу самолетов, и соответствующим образом вооруженным. За рубежом к маю 1942 г. летали только экспериментальные самолеты с ЖРД без вооружения («Хейнкель-176» и DFS-194 — прототип ракетного истребителя «Мессершмитт-163В» (Германия), Gloster G.40 (Англия). 

    На истребителе БИ было совершено 7 испытательных полетов, каждый из которых фиксировал лучшие летные показатели самолета. Шестой и седьмой полеты выполнялись Бахчиванджи на третьем опытном самолете. Задание летчику на седьмой полет, состоявшийся 27 марта 1943 г., предусматривало доведение скорости горизонтального полета самолета до 750-800 км/ч по прибору на высоте 2000 м. По наблюдениям с земли, седьмой полет, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя самолет, находившийся в горизонтальном полете, опустил нос, вошел в пикирование и под углом около 50° ударился о землю. Комиссия, расследовавшая обстоятельства катастрофы, отмечала, что еще не изучены явления, происходящие при скоростях полета порядка 800-1000 км/ч. 

    После гибели Григория Бахчиванджи недостроенные 30-40 самолетов БИ-ВС были уничтожены, но работы по этой теме продолжались до января 1945 г.

    Просмотров: 765 | Добавил: defaultNick | Теги: БИ-1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]