Приветствую Вас Гость!
Четверг, 27.07.2017, 05:44
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 106

Форма входа

Закладки

Галереи

TOP 10 городов

Статистика

PR-CY.Rank

Баннеры

Анализ сайта

Поиск

Мы Вконтакте

Календарь

«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Облако Тегов

Архив записей

Наши партнеры

Энциклопедия Великой Отечественной войны

ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой войны

Друзья сайта

Организации
  • Институт инновационной деятельности в образовании РАО
  • Центр дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
  • Консалтинговое агентство "Дива"
  • Институт профессионального развития персонала
  • Электронные СМИ
  • Электронный научно-практический журнал «Инноватика в образовании»
  • Научный журнал «Вторая мировая война»
  • Научный журнал «Вопросы профессионального развития персонала»
  • Новостной портал «Arik»
  • Генеалогия
  • Международный дворянский клуб "Szlachta"
  • Международный союз дворянских собраний
  • История
  • Энциклопедия Второй мировой войны
  • Энциклопедия Третьего Рейха
  • Советский Союз во Второй мировой войне
  • Энциклопедия США
  • СAllies - Западные союзники
  • Энциклопедия Польши (Второй Польской Республики)
  • Биографии выдающихся исторических личностей
  • Величайшие войны в истории человечества
  • Военная техника и оружие Второй мировой войны
  • Развлечения
  • Виртуальная Речь Посполитая
  • E3R.RU Сериалы онлайн
  • Подручный бездарной Луизы
  • АНИМЕ КАРТИНКИ И ОБОИ
  • Доски объявлений
  • Доска объявлений
  • Персональные странички
  • Сайт Красильникова А.А.
  • Сайт Киселёва А.Г.
  • Главная » 2013 » Ноябрь » 16 » Грумман TBF/TBM Эвенджер
    19:36
    Грумман TBF/TBM Эвенджер
    Grumman_TBF_Avenger

    В 1939 году ВМС США сформулировали требования к новому многоцелевому палубному бомбардировщику-торпедоносцу, призванному заменить устаревающие Дуглас TBD «Девастейтор». Свои проекты на конкурс представили компании «Воут-Сикорский» и «Грумман» (последняя прежде специализировалась на разработке и производстве палубных истребителей). Конструкторы фирмы «Грумман» во главе с Э. Холлом и Б. Коучем впервые взялись за создание машины такого типа, но тем не менее им удалось спроектировать довольно перспективный самолет. Первый из двух заказанных в апреле 1940 года прототипов XTBF-1 поднялся в воздух 1 августа 1941 года, второй был представлен 7 декабря. После заводских летных испытаний ВМС США провели оценочные испытания, которые успешно завершились в декабре 1941 года. Но еще до их окончания в декабре 1940 года был подписан контракт на поставку 286 серийных машин, получивших обозначение TBF-1 «Эвенджер».

    Новый самолет, как показала практика, оказался лучшим палубным торпедоносцем союзников периода второй мировой войны. Он представлял собой трехместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан со складывающимися с помощью гидроприводов консолями крыла, благодаря чему мог свободно размещаться на авианосцах. Силовая установка состояла из двухрядного 14-цилиндрового звездообразного двигателя Wright R-2600-8 Cyclone мощностью 1700 л.с. с трехлопастным винтом «Гамильтон Стандарт» изменяемого шага (диаметр 3,96 м). Это обеспечивало тяжелой машине скорость более 400 км/ч — огромный шаг вперед по сравнению с Дуглас TBD. Состоявший из трех человек экипаж располагался в закрытой кабине, заканчивавшейся вращающейся башней, в которой находился 12,7-мм пулемет. Вторая огневая точка (пулемет калибра 7,62 мм) обслуживалась бомбардиром и размещалась внизу в хвостовой части фюзеляжа. Кроме того, в передней части фюзеляжа неподвижно устанавливался один синхронизированный 7,62-мм пулемет. Позднее, начиная с модификации TBF-1C, его заменили двумя крыльевыми пулеметами калибра 12,7 мм. Несколько позже торпедоносцы стали оснащаться также направляющими для восьми неуправляемых реактивных снарядов. Самолет в закрытом отсеке мог нести одну 21-дюймовую торпеду либо груз бомб общим весом до 907 кг.

    Начавшие поступать на авианосцы в начале 1942 года «Эвенджеры» сразу же зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми машинами с высокими боевыми качествами, благодаря чему они быстро завоевали любовь пилотов. Боевое крещение TBF-1 состоялось в июне 1942 года у атолла Мидуэй. И хотя дебют оказался неудачным (из шести взлетевших с береговой базы самолетов пять были сбиты, а шестой получат повреждения), в течение лета все палубные эскадрильи торпедоносцев были перевооружены «Эвенджерами».

    Огромный спрос на удачную боевую машину заставил фирму «Грумман», перегруженную к тому же разработкой и выпуском истребителя F6F «Хеллкэт», передать производство торпедоносцев (последний, 2290-й экземпляр TBF-1 покинул груммановский завод в Бэпейдже в декабре 1943 года) на предприятие компании «Истерн Эйркрафт» - авиастроительного подразделения концерна «Дженерал Моторс». С ноября 1942 года со сборочной линии завода в Трэнтоне стали сходить машины с обозначением ТВМ-1, ТВМ-1С и IBM-1D (противолодочный вариант там-1С с радиолокационной станцией), аналогичные соответствующим модификациям TBF от компании «Грумман». Всего оба завода выпустили 5171 единицу TBF-1 (TBM-1). В 1944 году был разработан новый вариант «Эвенджера» — ТВМ-3, отличавшийся от предшественников в первую очередь установкой нового 1900-сильного двигателя Wright R-26OO-2O. Самолеты модификации TBM-3D, подобно TBM-1D, предназначались для борьбы с подводными лодками, но оснащались новой, более совершенной радиолокационной станцией (РЛС). Последней серийной модификацией «тройки» стал ТВМ-ЗЕ — облегченный почти на тонну, с демонтированной нижней огневой точкой, закрытым обтекателем местом стрелка и контейнером РЛС под правой консолью крыла.

    Производство «Эвенджеров» было завершено в сентябре 1945 года после выпуска 9236 серийных самолетов этого типа всех модификаций и вариантов. Из этого числа 921 машина по ленд-лизу была поставлена в Великобританию, где они получили обозначение «Эвенджер» Мк I, Мк II и Мк III.

    Начиная со второй половины 1942 года «Эвенджеры» принимали активное участие в боях на всех театрах военных действий, но особенно отличились на Тихом океане, где ими (или с их помощью) было потоплено большое число японских боевых кораблей (среди них — один авианосец и два линкора) и транспортов. Летом 1945 года вместе с пикирующими бомбардировщиками Кертисс SB2C «Хэлдайвер» «Эвенджеры» наносили удары по территории Японских островов.

    01_043

    Технические данные TBF-1

    Экипаж - 3 человека
    Максимальная взлетная масса - 7214 кг

    Размеры:
    длина х размах крыла х высота - 12,19x16,51x5,00 м.

    Силовая установка:
    количество двигателей х мощность - 1x1700 л.с.

    Максимальная скорость полета
    на высоте 3660 м - 436 км/ч

    Скороподъемность - 7,27 м/с
    Практический потолок - 6 523 м
    Практическая дальность полета - 1955 км

    Вооружение:
    3 х 12,7-мм пулемета,
    1 х 7,62-мм пулемет

    Максимальная бомбовая нагрузка - 907 кг
    Просмотров: 365 | Добавил: nilski | Теги: Эвенджер, Грумман, TBF/TBM | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]