Приветствую Вас Гость!
Четверг, 27.07.2017, 05:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 106

Форма входа

Закладки

Галереи

TOP 10 городов

Статистика

PR-CY.Rank

Баннеры

Анализ сайта

Поиск

Мы Вконтакте

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Облако Тегов

Архив записей

Наши партнеры

Энциклопедия Великой Отечественной войны

ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой войны

Друзья сайта

Организации
  • Институт инновационной деятельности в образовании РАО
  • Центр дополнительного образования для детей (Детский автогородок)
  • Консалтинговое агентство "Дива"
  • Институт профессионального развития персонала
  • Электронные СМИ
  • Электронный научно-практический журнал «Инноватика в образовании»
  • Научный журнал «Вторая мировая война»
  • Научный журнал «Вопросы профессионального развития персонала»
  • Новостной портал «Arik»
  • Генеалогия
  • Международный дворянский клуб "Szlachta"
  • Международный союз дворянских собраний
  • История
  • Энциклопедия Второй мировой войны
  • Энциклопедия Третьего Рейха
  • Советский Союз во Второй мировой войне
  • Энциклопедия США
  • СAllies - Западные союзники
  • Энциклопедия Польши (Второй Польской Республики)
  • Биографии выдающихся исторических личностей
  • Величайшие войны в истории человечества
  • Военная техника и оружие Второй мировой войны
  • Развлечения
  • Виртуальная Речь Посполитая
  • E3R.RU Сериалы онлайн
  • Подручный бездарной Луизы
  • АНИМЕ КАРТИНКИ И ОБОИ
  • Доски объявлений
  • Доска объявлений
  • Персональные странички
  • Сайт Красильникова А.А.
  • Сайт Киселёва А.Г.
  • Главная » 2013 » Октябрь » 28 » Lublin R.XIII
    17:41
    Lublin R.XIII
    Lublin R.XIII

    Lublin R.XIII — польский самолёт-разведчик

    Lublin R.XIII — польский самолёт-разведчик времён Второй мировой войны. В общем, для начала 30-ых годов Lublin R.XIII оказался удачным самолетом-разведчиком, имея большую дальность полета и высокие взлётно-посадочные характеристики. Самолёт мог взлетать и садится на очень короткие полосы (68 м для R-XIIIA), что позволяло использовать для этого поля и луга. Тем не менее, лишь немногие R-XIII были оборудованы радио и фотоаппаратом, что сильно снижало полезность самолёта. С 1933 по 1939 годы было произведено 288 самолетов класса R.XIII и R.XIV, из которых 20 самолётов R.XIII и 15 машин R.XIV предназначались для морской авиации. С 1936 года R.XIII планировалось заменить на RWD-14, однако процесс производства этих новых самолетов задержался и фактически не начинался вплоть до начала Второй мировой войны.

    «Гражданская» версия Lublin R.XIII Lacznikowy
    «Гражданская» версия Lublin R.XIII Lacznikowy

    В 1932—1936 годах были созданы 33 звена взаимодействия с армией, в каждом было по 3 самолёта. Осенью 1937 года их перераспределили по эскадрам взаимодействия с армией (eskadra towarzysząca), в каждую из которых во шло по 2 звена (6 машин). В 1939 году эскадры переименовали в разведовательные эскадры (eskadra obserwacyjna).
    Самолёт R-XIII долгое время являлся основным самолётом-разведчиком Польши. Только в 1939 году часть этих самолётов заменили на RWD-14 Czapla, которые были не намного современней. Запланированная замена на современные LWS-3 Mewa так и не состоялась в связи с началом войны.
    К началу войны на вооружении у Польши было 150 таких самолётов, из которых 50 машин R.XIIID и R.XIIIC находились в бомбардировочных частях, 30 машин в учебных частях, 30 машин в резервных частях и около 40 машин на ремонте. Самолёты входили в 7 разведывательных эскадр: 16-ю, 26-ю, 36-ю, 43-ю, 46-ю, 56-ю и 66-ю.
    Самолеты R.XIII предназначались для взаимодействия с пехотой и артиллерией, а также могли применяться для разведки и связи. Однако всего шесть самолетов были оборудованы радиостанцией.

    «Гражданская» версия Lublin R.XIII Lacznikowy
    «Рекордный» Lublin R.XIIIDR

    На момент вторжения в Польшу, Lublin R-XIII был основным самолётом взаимодействия с армией. В сентябре 1939 года на R.XIIIG морские летчики смогли выполнить только два боевых вылета, пока 8-го числа они не были уничтожены. К концу войны у поляков осталось 24 боеспособных самолёта, 19 из которых были уничтожены для того, чтобы предотвратить захват их немцами.
    Всего же из 55 боевых машин в ходе боёв было потеряно 50 самолётов (причём 7 машин были сбиты дружественным огнём), а оставшиеся 5 улетели в Румынию. Из учебных эскадр в Румынии оказались 17 машин класса R.XIII, которые состояли на вооружении в 1940—1944 годы. Также по одному самолёту удалось захватить СССР («советская» машина приземлилась близ Ямполя), Венгрии и Словакии.

    Просмотров: 322 | Добавил: defaultNick | Теги: Войны, мировой, самолёт-разведчик, времён, польский, второй, Lublin R.XIII | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]